Женские новости

Интересно о карьере, отдыхе, любви и сексе, психологии и красоте

Деньги в руках у детей

0
Софья Залевская

Вы счастливые родители маленьких детей? Тогда постепенно готовьте себя к тому, что в один прекрасный момент Ваш милый малыш внезапно заинтересуется деньгами. Как же правильно и главное – когда, необходимо начать этот разговор, чтобы он был во благо?

1

Именно в этот период родителей должны насторожить некоторые тревожные признаки, которые начинают появляться в поведении их ребёнка.  Иногда дети начинают отождествлять такие понятия, как плата за работу и простые человеческие отношения. Например, «Давай заплатим  тому-то и тому-то, за то, чтобы он сделал что-либо» или, наоборот, «Если ты не выполнишь то, что я хочу, то тебе не заплатят». Важно внушить детям, что деньги и простые человеческие отношения – это не одно и то же.С чего же рекомендуют психологи начинать финансовое воспитание детей? Для многих семей знакомство детей с деньгами и правила пользования ими являются одной из многочисленных сторон общения детей и родителей. Изначально дети просто наблюдают за родителями, за тем, как они разговаривают о деньгах, какое значение им придают, как их зарабатывают и как с ними расстаются. Именно в таком контексте происходит первоначальное знакомство детей с денежными купюрами.

Первый опыт непосредственного общения ребёнка с деньгами может начаться тогда, когда он начинает понимать, что для получения чего-то в магазине,  необходимо заплатить деньги. Простой, но показательный пример. Ребёнок захотел сока или кукурузных палочек. Вы даёте ему сумму денег, необходимую для покупки, и предлагаете сделать всё самому. Очевидно, что Вы находитесь рядом, контролируете, поддерживаете, наблюдаете. Именно таким образом и будет формироваться первоначальный навык общения ребёнка с деньгами.

Со временем Вы будете выдавать небольшую сумму на карманные расходы (очевидно, что это необходимо делать в рамках разумного, исходя из потребностей ребёнка). Сладости, журналы или наклейки для коллекции ребёнка, которые он вполне может приобретать сам, зная, что на это ему выданы деньги.

2

Родителям важно понимать, что на первых порах вполне возможен вариант, когда ребёнок потратит  выданные карманные деньги на что-то ненужное. Такой вариант весьма распространён. Это также один из этапов финансового воспитания. Родителям необходимо убедительно разъяснить, что ценно, а что нет, а ребёнок должен начать понимать, что всё в мире скупить невозможно и не нужно, ведь смысл жизни не в этом. В случае неоднократного повторения этапа неоправданных трат, необходимо снова и снова объяснять ошибочность этого поступка, но не ругать, при этом нельзя возмещать те средства, которые были необдуманно потрачены.

Ещё одна щекотливая тема – это деньги, подаренные ребёнку на день рождения. С одной стороны – это подарок именно ему, с другой стороны – сумма может быть достаточно большой для трат ребёнком с точки зрения семейного бюджета. Есть нюансы: договориться с «дарителем» на приобретение конкретного подарка на выделенную сумму, сопровождать ребёнка на этапе траты денег или сбор денег на что-то необходимое ребёнку, но это должно быть то, что необходимо именно ребёнку, ведь это подарок ему, а не семье.

 3

Не стоит бояться того, что над сыном или дочкой будут смеяться. Если такие тенденции в классе есть, то они явно связаны с какими-то психологическими особенностями или проблемами Вашего ребёнка и после приобретения «необходимого» насмешки не исчезнут. Этот вопрос нужно будет исследовать дополнительно, а не откупаться дорогими подарками.В подростковом возрасте достаточно распространённым явлением считается конкуренция: крутые телефоны, планшеты, компьютеры и т.д. у школьников не могут быть не замечены теми, у кого их нет. Конкуренция между детьми была всегда, важно правильно объяснить своему ребёнку, у которого нет «самой крутой» вещи в классе, что Вам тоже обидно, что у него пока ещё нет этого. Нужно объяснить почему: в семье не хватает на это средств (только в том случае, если это правда), нет реальной необходимости в приобретении такой дорогой вещи, собираются деньги на что-то другое.

Очень сложный и спорный вопрос – плата ребёнку за хорошую учёбу. Однозначно, что это вариант для ленивых пап и мам. Важно понимать, что учёба необходима в первую очередь ребёнку, а не его родителям, поэтому важно прививать это осознание своему чаду. А на первых порах совсем неплохо учиться играя: считаем проезжающие машины, растущие деревья, летящих птиц, читаем вывески на магазинах и табло на транспорте, проводим элементарные опыты и т.д.

Нехватка времени это самая простая отговорка. Нужно его искать. Только в этом случае ребёнок со временем осознает, что учиться ему нужно именно для себя, а не для родителей и не для получения денег для приобретения чипсов или мороженого.

4

 Удачи Вам, дорогие родители, в формировании «денежных отношений» с Вашими чадами!И ещё один спорный денежный вопрос – оплата за то, что ребёнок выполняет работу по дому. Детей важно приучать к тому, что за ежедневную чистку зубов никто никогда не платит, понимая, что это естественная необходимость. Точно так же и домашние обязанности – естественная ежедневная необходимость.  Вместе собираем игрушки, складываем одежду, потом застилаем постель, помогаем накрывать на стол и т.д. Если приучение начнётся в раннем детстве и не будет оплачиваться изначально, то озвученный выше вопрос не возникнет и в последующем.

 

 

 

Нравится статья? Покажи подругам!

Ваш комментарий